Конспект
родительского собрания в группе раннего возраста № 1
«Давайте
познакомимся»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с
другом. Познакомить родителей с
программой
развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Содержание.
1 Сообщение
темы и цели собрания.
2
Знакомство с родителями.
2.1.
Игра с родителями «Давайте познакомимся».
2.2.
Творческое представление семьи (рисунок).
3
Сообщение на тему «Адаптация детей к детскому саду».
4 Игра
«Дружная семья».
5
Выступление заведующей
6 Выбор
родительского комитета. Решение текущих вопросов.
6 Итог.
Упражнение «Аплодисменты».
Ход
собрания.
1 Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями
3. Сообщение на тему «Адаптация детей к детскому
саду»
Поступления
малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем
детям даётся легко. Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для
ребёнка безболезненно. Для этогомежду нами, должны установится дружеские,
партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или
поздно
приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других
людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация
- это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс
требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Уже
с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности,
определённое поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым.
Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С
какими реальными проблемами,
возможно
придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Адаптация
– это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных
уровнях:
1)
физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2)
психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть
агрессивным или подавленным, много плакать;
3)
социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее
самостоятельным.
Для
всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную
длительность:
1)
лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2)
средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3)
тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4)
очень тяжёлая – около полугода и более.
Факторы,
от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья,
умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в
датском саду и дома.
Причины
тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта
общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный
режим ДОУ и семьи.
Вопрос
к родителям: Кому адаптироваться легче?
-
Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев
до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про
детский сад, гуляли возле сада)
-
Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот
период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не
тратя время на борьбу с болезнью)
-
Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на
обучения всему необходимому)
-
Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
-
Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите
на помощь сказку или игру.
Вы
можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось,
сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и
воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым
моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в
коем
случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше
всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько
советов.
- И
дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть
малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
-
Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
- У вас
должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление
в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы
тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
-
Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная
система
ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать.
Парадоксально,
но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач -
помощник
нервной
системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не
сердитесь на ребёнка за нытьё.
-
нельзя пугать детским садом
-
нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке
Как
снять напряжение у ребёнка после детского сада?
По
выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду»,
«Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».После
посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите
ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящийся
воды. Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана
неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка. Прогуляйтесь с ребёнком по
территории детского сада, поинтересуйтесь его переживаниями.
Признаки
готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко
знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Приучайте
к режиму дня. Приучайте к навыкам самообслуживания. Главное помните, что это
ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш
тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет. Необходимое
условие успешной адаптации воспитателей.Не грустите, когда-то это должно было
произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из
теплого мягкого маминого гнёздышка!
4 Игра «Дружная семья»
5
Выступление заведующей.
Уважаемые
родители проходите на свои места, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово
заведующей детским садом Ф.И.О.
6 Разное
- выбор родительского комитета, сменная одежда, носовой платок у каждого,
индивидуальная расческа.
7 Итог
собрания.
Упражнение
«Аплодисменты»
Мы с
вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои
ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли
от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.
«Адаптационный
период»
План проведения:
1. Приветствие.
2. Вступительное слово заведующего.
3. Адаптация
4.. Выбор родительского комитета.
5. Разное
6. Подведение итогов встречи.
Ход собрания:
1.Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече.
3. Теперь поговорим об адаптационном периоде, целях и
задачах воспитания и чему мы уже успели научиться. За время адаптации дети
стали более общительными:
- Начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце,
кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать
водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Практически все дети едят самостоятельно, с
небольшой помощью взрослых.
- Учимся одеваться и раздеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать
игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам
предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом
процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что
ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но
после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его
кушать, одеваться и т.д . А при общении с Вами выясняется, что дома. Вы все
делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д. Дайте детям
возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. выясняется,
что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и
т.д .Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно
их возрасту. А так же у нас с детьми будет образовательная деятельность это
сенсорика, физическая культура(элементарное обучение двигательной
активности),рисование, лепка, музыкальное занятие. Общие рекомендации по выбору
одежды и обуви для посещения детского сада:
1. Одежда малыша должна быть удобной. Не рекомендуется
одевать малыша в тесную одежду: брюки, трусики обязательно должны быть
свободными, иначе малыш может почувствовать дискомфорт. Детская одежда должна
быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или из легкой натуральной шерсти.
Для группы подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка,
гольфы).
2. Для «тихого часа» подойдёт майка и трусики, в
зимнее время – пижама.
3. Нужно отдавать предпочтение таким вещам,
большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не
только ребенку.
4. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать
предпочтение липучкам и кнопкам.
5. Одежда должна быть как можно меньше украшена
различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
6. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она
должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать
предпочтение застежкам-липучкам). Она должна быть удобная. Наиболее популярны в
детском саду – сандалии. Обувь со шнурками надевать не стоит, так как ребенок
не справиться с ними.
4.Выбор родительского комитета.
5.Разное:
1. Дни рождения (нельзя приносить в группу сладости)
2. Заполнение родителями анкет
3. Т.к у нас
уже осень, впереди зима в дождливую погоду в снег вы можете оставлять свои
коляски в нашей беседки.
4. Прием детей до 8.30 строго без опазданий, не нарушайте
режим детского сада.
6.Итог собрания:
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем
закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в
родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было
весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с
ребятами и довольным возвращался домой.
Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста»
Цели:
1.
Раскрытие
значения речи во всестороннем развитии личности ребенка;
2.
Привлечение родителей к активному участию в
воспитательно – образовательном процессе;
3.
Повышение
педагогической культуры родителей по теме собрания;
Задачи:
1.
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого
воспитанника, создать атмосферу общности интересов;
2.
Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников
родительского собрания;
3.
Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей
раннего возраста», пробудить в них
интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;
Вступительный
этап.
Компасом
сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь,
когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней
чиста, нетороплива,
И ты готов внимать
её поток
И восклицать: - О!
Как же ты красива.
Всем
известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Семья – это
источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром,
даёт ребёнку первые знания и умения.
Во время
пребывания ребёнка в детском саду мы (педагоги и родители) составляем
треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его
задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я
способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелёгком деле Поэтому наши
усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку хорошо жилось в его втором
доме – в дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Поэтому мы
призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только
совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в
воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня
наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов
человека – речи. Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста».
Основная часть.
Педагогический
всеобуч «Совсем немного науки»
Уважаемы родители вопрос к вам: как вы
считаете, что такое речь? Для чего человеку нужна речь? (высказывания родителей, обсуждение ответов).
Речь – форма общения. Основу речевого
развития ребенок получает в семье самые первые годы жизни. Ребенок овладевает
речью только в процессе общения с взрослыми.
Хорошо развитая речь способствует
успешному обучению в школе. Нарушения же речи отражаются на формировании
детского характера, так как неисправленный вовремя речевой дефект делает
ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Обратная
связь – вопрос к родителям: скажите, уважаемые родители, как ведёт себя ваш ребенок,
когда вы его не понимаете или его речь вам не понятна? (высказывания родителей, обсуждение ответов).
Развитие речи непосредственно влияет на
развитие мышления. Высказывания ребенка не только свидетельствуют о владении
богатством родного языка, но и показывает его уровень умственного и
эмоционального развития.
С помощью речи взрослые определяют и
направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен
себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного
поведения, что способствует нравственному воспитанию.
Таким образом, овладение речью необходимо
для полноценного формирования личности ребенка. На каждом возрастном этапе свои
задачи, свои методы. Работа по развитию речи, в нашей группе, осуществляется
при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а
также на всех других занятиях – лепке, рисовании, вне занятий – в игровой и
художественной деятельности, в повседневной жизни.
Сегодня
мы будем с вами поговорим о ряде приемов, которые нам с вами помогут объединить
усилия и целенаправленно работать над развитием речи наших малышей. Один из
приемов развития речи детей раннего возраста – это пальчиковая игра. Когда-то, В.А.Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка
находится на кончиках пальцев». Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на
то, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны
развивать у них мелкую моторику рук. Начнем с самого простого – пальчиковые игры – для них не
нужны специальные условия, оборудование. Это прекрасный стимул для развития
творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.
Обратная
связь – вопрос к родителям: В какие пальчиковые игры вы играете дома со своими
детьми? Как часто вы играете в пальчиковые игры? (обмен опытом с родителями).
Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее
значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (обсуждение с родителями).
1. Эмоциональное общение родителей с
ребенком с момента рождения.
2. Общение ребенка с другими детьми.
3. Речь взрослого – образец для
подражания.
4. Paзвитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной
литературы.
6. Игры с ребенком взрослых и детей.
Следующий прием, влияющий на развитие речи детей - разучивание
коротких стишков. Польза разучивания коротких стишков очень велика: у детей
развивается пассивный и активный словарь. Известные психологи утверждают, для
того чтобы ребенку что либо усвоить, ему необходимо повторить это несколько
десятков раз.
Обратная
связь – вопрос к родителям: Учите ли вы дома стихи? Как вы учите стихи? Какие любите рассказывать? Есть
какой-то любимый стих? (высказывания
родителей, обсуждение ответов).
Блиц-опрос: Где у нас в приемной группы вы можете найти стихи для
заучивания? Какие из предлагаемых стихов вы выучили с ребенком?
Следующий прием, влияющий на развитие речи детей – песенки
- подпевки…Дети раннего возраста, в большинстве случаев, в силах проговорить
только окончание слова, несколько раз и в данном случае песенки – подпевки,
например, когда ребенок укладывает какую либо игрушку спать, и пропевает вместе со взрослым колыбельную, отличный
прием для развития речи малыша.
Обратная связь – вопрос к родителям – поете ли вы, какие либо песенки вместе с детьми
дома?
Все дети очень любят тайны и сюрпризы. Наши малыши
очень любят играть в дидактическую игру «Волшебный мешочек». Смысл игры
заключается в угадывании, например, домашних и диких животных (находится в
мешочке могут любые группы предметов, уже известные малышу, например фрукты,
игрушки, посуда) и звукоподражанию им, либо проговариванию названия, того, что
из мешочка достали. Эта игра тоже хорошо оказывает влияние на развитие речи
малышей.
Еще один из приемов, влияющих на развитие речи это подвижные
игры с проговариванием слов. Дети очень любят играть в подвижные игры, нашим
малышам нравится игра «У медведя во бору», они с удовольствием повторяют
движения, согласно тексту, и стараются проговаривать и договаривать слова игры.
Обратная связь – вопрос к родителям: В какие подвижные
игры вы играете дома со своими детьми …
Чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ
различных видов театра (настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе)
также является основой развития речи детей. С самого раннего возраста у детей
закладываются основы любви к книге, желание узнать из книги что-то новое и
интересное.
Музыкальные игры - еще один из
приемов, влияющих на развитие речи….
игры с предметами, которые влияют на развитие мелкой
моторики рук, и соответственно на развитие речи малышей (
Игры с различными предметами
(с прищепками,
шнурками, крупными пуговицами и т.д.), развивают координацию движений пальцев
рук, внимание, мышление и воображение.
2. Игры с мозаикой и конструктором, которые также
помогают в развитии моторики и речи детей.
3. «Сухой бассейн». Для этого подойдет простая коробка, наполнить ее горохом, косточками из
компота, фасолью и т.д. Спрятать игрушку, можно поиграть – «Найди клад», «Найди
игрушку», «Кто здесь живет?». И главное - малыша без присмотра не оставлять!
4. Кубики, собери пирамидку, лабиринт,
пазлы, «найди домик для предмета» и др.
А сейчас пришло время вынести решение собрания. Предлагаем вам проект решения, а вы можете либо
добавить что то, либо убрать.
1. Уделять должное внимание развитию речи ребенка – больше общаться, заучивать
короткие стишки;
2. Пополнить домашнюю библиотеку детских книг согласно рекомендациям Программы
«От рождения, до школы», под ред. Вераксы;
3. Ежедневно читать детям книги: сказки, потешки, короткие рассказы;
4. Поощрять в семье занятия ребенка играм с мозаикой, сенсорными эталонами,
способствующим развитию мелкой моторике рук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий